Аэродром в Лиманском - фотоотчет

Статьи о Лиманском Просмотров: 271

В субботу ездили в Лиманское – село в 70 км от Одессы, на границе с ПМР. Там находится некогда один из лучших военных аэродромов бывшего СССР. Бывшая в/ч 06855. 827 ОРАП и 161 ИАП. Разведчики летали на Су-17М4Р и Су-17М3Р, у истребителей - МИГ-29. Уникальная ВПП – 3 км длина и 60 м ширина. Офигенная светотехника, в т.ч. и «бегущая волна». Объект знаменит еще тем, что именно на нем генерал Лебедь начал мирить ПМР с Молдавией – здесь произошла первая встреча противоборствующих сторон. Аэродром законсервировали в 2004-м. Сушки вывезли в Одессу, на Одесский авиаремонтный завод, полк уменьшили до эскадрильи, а потом вообще расформировали. МИГи постигла та же участь. Часть офицеров – высококлассных специалистов – перебрались со своими самолетами в Одессу, а потом, после расформирования, пополнили ряды МВД, остальные - просто спились и влачат жалкое существование в некогда богатом поселке. 2 года с аэродрома тащили все что можно – выкапывали кабеля, уничтожали ВПП. В прошлом году был там несколько раз и постоянно наблюдал огромные краны, выкорчевывающие огромные плиты ВПП. Куда их потом везли – не могу себе представить, дом из них точно не построишь. Сама ВПП находилась в ужасном состоянии. Кабель-колодцы вскрыли, все кабеля, а также светотехнику растащили. По ней не то, что взлетать – ездить на машине было опасно – везде торчали какие-то железяки и открытые люки. Наловчились даже снимать огромные ворота с капониров – укрепленных ангаров для самолетов.

Собственно это въезд на аэродром.

 

По сравнению с прошлым годом заметны большие улучшения. На КПП теперь постоянная охрана, через ворота не проедешь без предварительно заказанного пропуска. При этом даже взымается плата за оформление – 25 наших копеек (1.30 руб ваших). Здание башни управления полетами ремонтируется. Сделали ремонт фасада, поставили металлопластиковые окна. На ВПП видна свежая разведка, убрали весь мусор. Связано это с намерениями властей возродить этот объект. Нашли даже инвестора – какую-то немецкую фирму из Франкфурта на Майне. Они планируют открыть тут аэродром для бюджетный линий – билеты будут стоить от 20 до 100 евро. Сейчас аэродром арендуется авиакомпанией «Таврия». Она держит тут свой грузовой ИЛ-76. Помимо этого, тут присутствует и несколько одесских авиаклубов – спортсмены-парашютисты и «тряпичная» авиация – несколько маленьких Яков, вроде бы Як-52.

Это наш пепелац. Постройки 60 каких-то годов. До сих пор летает. Несмотря на шикарную ВПП, летчики взлетают с травки – берегут покрышки.

Вот нас уже выкинули

Общий вид. Боковой рулежки практически не существует – стырили все плиты. Ко многим капонирам тоже уже не подобраться. Голая земля. Немного непонятно именно такое расположение полос. Достаточно кинуть пару бомбочек в двух местах и все, что смогут делать самолеты – это кататься из одного ангара в другой. Слева – Лиманское, справа – Кучурган, вверху, за лиманом – ПМР, пгт Мирное.

А это уже вид с земли. Как раз на капониры, у которых двери таки стащили.

Поближе. На заднем фоне башня управления полетами.

Это вроде живые, но вот дорожек подъездных уже нет

Вход сбоку. Насколько я понял – для экипажа и обслуживающего персонала. Двери тоже стырили

Это центральный вход. Двери ангара стоят на колесах типа железнодорожных. Приводилось в действие огромными электромоторами. Где они сейчас – думаю вы догадываетесь

 

 Общий вид

Поражает толщина створок.

По дороге заглянули к летчикам-любителям. Занимают они т.н. ТЭЧ разведчиков.  1 мин полета на таком самолетике стоит 5 баксов. (ТЭЧ - Технико-эксплуатационная часть. Подразделение в авиаполку, которое занимается регламентным обслуживанием самолетов, мелким ремонтом, тестированием движков, стоек, оборудования, ну всего вобщем того, что снимается и двигается.)

А это пошла уже заброшенная часть аэродрома, куда руки еще не дошли

Бывшие боксы

Вокруг аэродрома много таких холмов. Видны колеи, ведущие сверху, заросшие травой. То ли РЛС на них стояли, то ли зенитки – не знаю.

Через пару сотен метров от аэропорта расположена сама в/ч, точнее то, что от нее осталось. Штаб части

Поближе

Похоже на какую-то площадку для торжественных событий, судя по сохранившейся трибуне. Для плаца явно маловато. Да еще и фонтан какой-то по центру.

Рядом стелла с когда-то красным флагом, потом жовто-блакитным, а теперь вообще непонятно что

Вроде бы как казармы

А это - солдатская чайная

Дорога от аэродрома в Лиманское. Справа и слева – постройки в/ч. Сейчас их немудрено и не заметить – все заросло

 А это КПП в Лиманском, минуя который, попадал на ту самую дорогу. Раньше это была запретная зона

Рядом подстанция, размеры которой явно несоизмеримы с маленьким Лиманским. Похоже вся эта аэродромная иллюминация нехило жрала электричества.

А вот это памятник напротив КПП. Как он выстоял, непонятно. Насколько я понимаю, это  миг-23 изд.2 самый первый ,так сказать.Изменяемая плоскость крыла острая.На них столко народу угробилось...слабое крепление плоскости в подвижном узле.Поставили его где-то в 77 году

 Напротив памятника какой-то орган власти и дедушка Ленин все также мудро взирает со своего постамента. Прям как в старые добрые времена. Разве только кондиционер на заднем фоне немного портит впечатление

Уже направляясь домой, заметили еще один интересный объект. Вначале показалось что церковь, но подобравшись поближе были удивлены его странной архитектурой.

Вроде и не церковь, но и на кирху непохоже. Оказалось таки кирха. Соседний Кучурган раньше именовался Гросслибенталем, а Лиманское – Зальцем. И проживали тут в основном немцы. Правда похоже, что здание это уже успело и клубом побывать, судя по этой надписи

Размеры здания впечатляют. Правда опять таки тяжело узнать в нем кирху.

Но вот эти сохранившиеся очертания крестов на фасаде все же намекают на католическое происхождение храма

29 мая 2006г.

Печать